Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей № 2"
г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
  • Социально-психологическая служба

    Команда специалистов социально-психологической службы

    Социальный педагог
    Лушпина Галина Федоровна
    Телефон
    8 (3466) 46-54-68 (приемная), 8(919)5344244
    Эл.почта
    glushpina@gmailcom
    График работы
    Пн-Пт с 8:00 до 16:00, Сб с 8:00 до 10:00 (посещение семей)
    Место приема
    ул.Омская д.66а, каб.106
    Педагог - психолог
    Маковецкая Анастасия Дмитриевна
    Телефон
    8 (3466) 46-54-68 (приемная), 8(982)1406627
    Эл.почта
    anastasia.dmitrievna.mac@gmail.com
    График работы
    Пн-Пт с 8:00 до 16:00, Сб с 8:00 до 13:00
    Место приема
    ул.Омская д.66а, каб.100А

    Школьная служба примирения (медиации)

    Памятка для обучающихся
    Памятка для родителей
    Технология реагирования на выявленные или установленные факты буллинга:
     
    1. При установлении факта либо подозрение на существование ситуации буллинга учитель сообщает о сложившейся ситуации представителю администрации.
    2. Администрация, совместно с социально-психологической службой школы принимает решение о неотложности реагирования на выявленный факт агрессии. Если случай буллинга выявлен, крайне важна совместная работа педагогического коллектива, администрации школы и родителей по ее устранению, а также профилактика возникновения аналогичной ситуации.
    3. Проводится непосредственная работа с жертвами буллинга и преследователями.

    Действия учителей

    • Не игнорировать, не преуменьшать значение факта буллинга. В школе следует прийти к общему пониманию и соглашению о том, что буллинг является проявлением насилия. Тогда повышается восприимчивость к ситуациям буллинга и появляется способность адекватно реагировать (в том числе наблюдателей и сторонников агрессора) на эту ситуацию.
    • Занять позицию. Позиция учителей не должна быть отстраненной: «Пусть сами разбираются». Если учителю стало известно о случае буллинга, или он стал свидетелем такого случая, он должен: 
      • занять ясную и недвусмысленную позицию, срочно принять меры, проинформировать родителей.
      • объяснить участникам ситуации буллинга, каковы психологические последствия для жертвы этой ситуации.
      • попытаться добиться того, чтобы, по меньшей мере, «наблюдатели», а по возможности и сам буллер изменили свою позицию в отношении происходящего. При этом не стоит переходить грань и унижать буллера. Нужно понимать, что дети - эмоционально незрелые личности, которые только проходят процесс взросления. Если ученик постоянно самоутверждается за счет более слабого с проявлением агрессии, это может указывать на определенные психологические проблемы этого ребенка.

    Действия классного руководителя

    1. Проинформировать педагогический коллектив. Педагогический коллектив должен знать о случае буллинга и взять ситуацию под контроль.
    2. Если ребенок подтвердил Вам в разговоре, что он стал жертвой буллинга:
    • Выслушайте и поддержите ребенка.
    • Скажите ребенку:
      Я тебе верю (это поможет ребенку понять, что вы в состоянии помочь ему с его проблемой). Поблагодарите ребенка за то, что он поделился с вами своими переживаниями, выразив желание встретиться с ним еще раз.
      Мне жаль, что с тобой это случилось (это поможет ребенку понять, что вы пытаетесь понять его чувства).
      Это не твоя вина (дайте понять ребенку, что он не одинок в подобной ситуации: многие его сверстники сталкиваются с разными вариантами запугивания или агрессии в тот или иной момент взросления).
      Хорошо, что ты мне об этом сказал (это поможет ребенку понять, что он правильно сделал, обратившись за помощью и поддержкой). Ребенок нуждается в повышении самооценки. Оцените его смелость: «Ты проявил настоящую смелость, рассказав мне все о том, что произошло».
      Я люблю тебя и постараюсь сделать так, чтобы тебе больше не угрожала опасность (это поможет ребенку с надеждой посмотреть в будущее и ощутить защиту).

    Достаточно будет провести беседы со всеми участниками травли, показать неприглядность поведения агрессоров и выказать собственное негативное отношение к происходящему. После 12 лет моральные убеждения уже сформировались, и их будет не так просто изменить. Личность и авторитет взрослого отходят на второй план, а на первый выходит группа ровесников. Поэтому действовать придется тонко, формируя общественное мнение.
    В ходе разговора с классом следует:

    • Обсудить с ребятами в классе случай буллинга. Такой разговор лишит ситуацию насилия покрова «тайны», сделает ее явной для всех, поможет разрешить конфликтную ситуацию.
    • Вместе обсудить имеющиеся правила противодействия и профилактики буллинга или выработать новые правила общения и поведения. При этом активно используется потенциал тех школьников, которые ведут себя позитивно.
    • Обозначить травлю как «болезнь группы».
    • Установить твёрдые рамки и ограничения нежелательного поведения.
    • Ввести «санкции» за подобное поведение.
    • Обеспечить последовательное введение и осуществление «санкций».

    План беседы с детьми должен содержать такие ключевые моменты:
    1. Прямота. Назовите проблему своим именем – это – травля, насилие. Объясните, что травля — это проблема класса, а не конкретного человека.
    2. Смена ролей. Приведите пример таким образом, чтобы каждый почувствовал себя на месте жертвы. «Представь себе, что ты заходишь в класс, здороваешься, а от тебя все отворачиваются, что ты почувствуешь?»
    3. Объясните, что люди разные, и у каждого человека имеются свои индивидуальные особенности, которые могут раздражать других.
    4. Обсудите и введите новые правила поведения и личную ответственность за их нарушения. Предложите лидерам, инициирующим насилие, взять на себя ответственность за введение новых правил поведения и общения в классе. Это поможет им сохранить лицо и выйти из деструктивной позиции.
    5. Изучите морально-психологическую обстановку в классе, Проведите анкетирование и обсудите его результаты.

    Кибербуллинг (киберзапугивание)
    • это в иртуальный террор, чаще всего подростковый. Это намеренное и регулярное причинение вреда одним человеком или группой лиц другому человеку, который не может за себя постоять (запугивание, унижение, физический или психологический террор). Определяется как притеснение, длительный процесс сознательного жестокого физического и (или) психического отношения со стороны одного или группы детей по отношению к другому ребёнку (другим детям).
    • Отличие троллинга от кибербуллинга. Троллинг — это провокационные комментарии, словечки, диалоги. Попытка вывести собеседника на ответные меры или на необдуманные фразы и слова.
      Кибербуллинг — это уже травля собеседника. Моральное подавление его, попытка причинения душевной боли. Если троллинг представляет собой локальную проблему той или иной дискуссионной площадки, то кибербуллинг вызывает серьезные опасения психологов и экспертов по личной безопасности в Интернете.
    Моббинг 
    • это коллективные нападки, травля или, наоборот, отвержение, изоляция и бойкот одного из членов коллектива. Может проявляться в учебных группах или классах в школе, в трудовых коллективах на работе. Буллинг, тра́вля агрессивное преследование одного из членов коллектива (особенно коллектива школьников и студентов, но также и коллег) со стороны другого члена коллектива.
    • Чем отличается моббинг от буллинга? По сути моббинг и буллинг - схожие понятия - это травля. В то же время буллинг отличается от моббинга тем, что в роли преследователя выступает конкретный ученик или группа учеников , которые имеют авторитет, а не весь класс.

    - для обучающихся:

    Что такое социально-психологическое тестирование (СПТ)?

    • Социально-психологическое тестирование (СПТ проводится) среди учащихся 7-11 классов.
    •  Тестирование обучающихся, не достигших возраста 15 лет проводится с согласия родителей, старше 15 лет с согласия самого ученика.  
    • Звучит страшно и тревожно?
       На самом деле НЕТ! Тревожиться не надо!
      Проблема зависимого поведения подростков и молодежи является одной из самых болезненных для современного российского общества. Результаты многочисленных научных исследований и обыденный житейский опыт свидетельствуют о том, что первые «случайные пробы» наркотиков в подростковом и юношеском возрасте приводят к быстрому формированию зависимости, нарушению процесса социализации, различным негативным последствиям и правонарушениям. Такого будущего не пожелает своему ребенку ни один родитель.
      При этом большинство подростков совершают «первую пробу» «из любопытства и/или за компанию», «для того, чтобы испытать новые ощущения», а также «потому, что «это модно» и они не хотят «отличаться от одноклассников».
    • Наша с вами совместная задача: проводить ПРОФИЛАКТИКУ зависимостей от наркотических и психотропных веществ!
    • Само тестирование основано на следующих принципах:
      • принципа добровольности: обучающиеся от 15 лет самостоятельно, от 13 до 15 лет их родители (законные представители) дают информированное добровольное согласие на прохождение социально-психологического тестирования;
      • принципа конфиденциальности: результаты социально-психологического тестирования сообщаются только лично обучающемуся, прошедшему тестирование, или родителям (законным представителям), при условии его несовершеннолетия;
      • принципа ненаказуемости: результаты социально-психологического тестирования не являются основанием для применения мер дисциплинарного наказания;
      • принципа помощи: по результатам тестирования можно обратиться за помощью к психологу.
    • Социально-психологическое тестирование НЕ выявляет факта незаконного потребления НС и ПВ!
    • Результаты социально-психологического тестирования:
      • НЕ являются достаточным основанием для постановки тестируемого на какой-либо вид учета (внутришкольный, наркологический учет или постановки иного диагноза);
      • могут лишь мотивировать тестируемого обратиться за консультацией к психологу, а также воспользоваться предложениями по участию в программах или мероприятиях, направленных на развитие профилактической компетентности, навыков личностно-доверительного общения, качеств личности, обеспечивающих оптимальную социально-психологическую адаптацию;
      • позволяют тестируемому получить информацию о самом себе, содействуя развитию у него навыков рефлексии, позволяющей адекватно оценивать свои возможности;
      • обобщенные (не персональные) результаты социально-психологического тестирования позволяют организовать эффективные психопрофилактические мероприятия на уровне муниципальных образований и каждой конкретной школы.
    • Социально-психологическое тестирование — это первый этап выявления затруднений, который может выполнять функцию «старта работы над собой». После этого при благоприятном развитии ситуации должен следовать «этап мобилизации социально-психологических ресурсов», который включает:
      • формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;
      • развитие стрессоустойчивости и навыков совладания со стрессом: принятия решений, обращения за социальной поддержкой, избегания опасных ситуаций; развитие навыков саморегуляции и самоорганизации личности; содействие осознания обучающимися ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
      • формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей.
    - для родителей
    Памятка для родителей по вопросам социально-психологического тестирования обучающихся
     

    Уважаемые родители!
    Вы, безусловно, — самые близкие и значимые для ребенка люди. Вы стремитесь быть успешными родителями. Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее и настоящее своего ребенка. Это здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит.
    Здоровье ребенка – самое большое счастье для родителей. Но, к сожалению, все больше и больше подростков начинают употреблять табак, алкоголь и наркотики.
    Сегодня Вашему ребенку могут предложить наркотические и психоактивные вещества в колледже, в институте, во дворе, на дискотеке, в сети Интернет и в других местах. До 60 % студентов сообщают, что подвергаются давлению со стороны сверстников, побуждающих их принимать сильнодействующие вещества. Вокруг слишком много наркотических средств и психоактивных веществ, чтобы успокаивать себя: «С моим ребенком такого случиться не может!».
    Родителям, как правило, бывает сложно обнаружить ранний опыт употребления наркотиков ребенком, пока употребление еще не переросло в необратимую стадию – болезнь, пока не сформировалась зависимость.

    • Социально-психологическое тестирование носит, прежде всего, профилактический характер, и призвано удержать подростков и молодежь от «экспериментов» с наркотиками, от так называемой «первой пробы» и дальнейшего приобщения к потреблению.
    • Тестирование не выявляет конкретных подростков, употребляющих наркотические средства. Оно не предполагает постановки какого-либо диагноза Вашему ребенку. Задача тестирования – выявить у студентов личностные (поведенческие, психологические) особенности и организовать своевременную помощь.
    • Тестирование является необходимой мерой социального контроля и предупреждения распространения наркомании в подростковой и молодежной среде.
    • Социально-психологическое тестирование обучающихся на предмет потребления наркотиков позволяет определить обезличенное количество детей «группы риска», давших положительные ответы или указавших на те или иные проблемы, способствующие вовлечению в наркопотребление.
    • Полученные результаты носят прогностический, вероятностный характер. В обобщенном виде они будут использованы при планировании профилактической работы как в образовательной организации, где учится Ваш ребенок, так и в области в целом.
    • Обращаем Ваше внимание на то, что социально-психологическое тестирование является добровольным и анонимным:
      • в тестировании принимают участие только те студенты в возрасте 15 лет и старше, которые дали письменное информированное согласие;
      • конфиденциальность при проведении тестирования и хранении информированных согласий и заполненных тестов (опросников, анкет) обеспечивает администрация образовательной организации.

    Уважаемые родители! Мы предлагаем Вам включиться в работу по ранней профилактике вовлечения подростков в употребление наркотиков.
    Нужно ли тестирование Вам, Вашей семье?
    o    ДА – если Вы понимаете значимость проблемы и необходимость активных действий по предотвращению вовлечения наших детей в наркопотребление.
    o    Вы можете сами проявить инициативу – предложите ребенку участвовать в программе социально-психологического тестирования!
    o    Будьте активны – любая профилактика в интересах Ваших детей!
    o    Помните: проблему легче предотвратить, чем справиться с ней!

    Сделайте выбор в пользу своего ребенка!!!
    Если у Вас остались или возникнут вопросы по проведению тестирования, Вы можете обратиться к официальным сайтам в сети Интернет:
    o    http://fcprc.ru «Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное научное учреждение» «Центр защиты прав и интересов детей» (раздел специализированные страницы) так же открыта «Горячая линия» по вопросам проведения социально- психологического тестирования обучающихся;

    - СПТ обучающихся
    Единая методика социально – психологического тестирования» (ЕМ СПТ) разработана в соответствии с поручением Государственного антинаркотического комитета.
    СПТ – это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические факторы риска возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности.
    Методика социально-психологического тестирования разрабатывалась специалистами МГУ им. М.В. Ломоносова и ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей». Апробировалась в течение 2018 – 2019 учебного года. В апробации участвовало более 300 тысяч обучающихся. Методика имеет положительные экспертные заключения.
    Все ответы будут даваться на основе официального Руководства по использованию методики социально-психологического тестирования, утвержденного Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации.
     

    Разное

    Защита детства. Субъекты профилактики города

    • Единый общероссийский детский телефон доверия
      8-800-2000-122
      (доступен с любого телефона, бесплатность для абонента и анонимность)
    • Управления социальной защиты населения по городу Нижневартовску и Нижневартовскому району
      Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

      Приемная: 8-(3466) 41-67-77
      Горячая линия : 8 - (3466) - 29-19-40
      Адрес: 628 606,г. Нижневартовск, ул.60 лет Октября , 1/а, (3 этаж)
      Сайт: http://uszn-nv.ru/

    • Портал системы образования города Нижневартовска
      Сайт: https://edu-nv.ru

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie