
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ТПМПК)

Цель деятельности территориальной психолого-медико-педагогической комиссии
Организация помощи детям с отклонениями в развитии на основе проведения комплексного диагностического обследования и определение программы обучения для детей, обеспечивающей их воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество.
Задачи ТПМПК
- своевременное выявление, предупреждение и динамическое наблюдение за детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика отклонений в развитии ребенка и его потенциальных возможностей;
- определение специальных условий развития, воспитания, обучения детей с ограниченными возможностями развития;
- содействие и инициирование организации условий развития, обучения и воспитания, адекватных индивидуальным особенностям ребенка;
- консультирование родителей (законных представителей), педагогических и медицинских работников, непосредственно представляющих интересы ребенка в семье и образовательном учреждении по вопросам специального педагогического подхода и динамического отслеживания детей, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения;
- участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической и медико-социальной культуры населения;
- содействие процессам интеграции в обществе детей с ограниченными возможностями здоровья.
Состав ТПМПК
- Руководитель психолого-медико-педагогической комиссии
- Учитель-логопед
Время и место проведения заседаний ТПМПК
- Место проведения заседаний ТПМПК: г. Нижневартовск, ул. Мира, д.56 «б», кабинет 107
- Время проведения заседаний ТПМПК: вторник, четверг, пятница 09.00 – 13.00
- Прием родителей (законных представителей) по предварительной записи: понедельник, четверг с 15.00 до 17.00
- Прием специалистов: вторник с 15.00 до 17.00
График заседаний ТПМПК 2025-2026 учебный год
Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность ТПМПК
- Нормативно - правовые документы
- Распоряжение правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об утверждении Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями на период до 2020 года"
- Региональные правовые акты
- Федеральные правовые акты
Перечень документов, необходимых для прохождения ТПМПК
Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в комиссию:
- Документ, удостоверяющий их личность;
- Документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка;
- Следующие документы:
- заявление на проведение обследования ребенка комиссией (скачать);
- согласие на проведение обследования ребенка комиссией (скачать);
- согласие на обработку персональных данных (скачать);
- копия паспорта или свидетельства о рождении ребенка (представляется с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
- направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);
- коллегиальное заключение (заключения) психолого-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);
- характеристика обучающегося (Представление психолого-педагогического консилиума образовательной организации на обучающегося для предоставления на ПМПК);
- заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
- подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации) (скачать);
- письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
- При необходимости комиссия запрашивает у образовательных организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке:
- заключение психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации (при наличии);
- представление педагога-психолога на ребенка;
- представление воспитателя на ребенка дошкольного возраста;
- педагогическое представление на обучающегося;
- представление учителя-дефектолога на ребенка;
- представление учителя-логопеда на ребенка;
- социальное представление на обучающегося.
Онлайн-запись